20:13 

О сайтах

Чарли Зетейн
Огонь, вода, и мелкие трупы
Давно заметила, что у каждого дневникового сайта, соц. сети и форума есть свои негласные правила и традиции. Казалось бы, цель у всех одна — поговорить, но какая разница!... К чему это я? Заметила, что на дайри много фанатских записей. Сижу и думаю, может и мне что-нибудь эдакое фанатское сбацать? И вообще, есть ли у меня что-то, на счёт чего я уверенно могу сказать "я — фанатка!"?

Фильм?

У меня... нет любимого фильма. Не то, чтобы я не могу выбрать из какой-то кучи, просто я ещё не видела фильм, который могла бы назвать любимым. Вру, есть, но он давным-давно потерян, как Антлантида, и я его даже не видела. Мне хватило описания. Вот если бы тот фильм нашли, и я его посмотрела, вот это да, меня бы зацепило.

Фильм - телевизионная постановка.Натурных съемок не было, только павильон, искусственные декорации. Снято на видеопленку. Цвета не яркие, в серо-коричневых тонах, всё очень угрюмое, свет рассеяный. Это был особенный, страшный, реальный мир, сделанный очень профессионально. Во всём была видна реалистичность, к гриму не придерешься, одежда тоже производила впечатление настоящей.

Атмосфера готическая, проникновенная, с погружением в "душевный мир" главного героя. Присутствие тумана или дымки. Безысходность и надрыв, какое-то запредельное чувство, что всё происходит во сне и желание двигаться быстро просто невозможно. Поэтому двигался карлик медленно, как будто его к земле придавливало. Медленные движения Карлика создавали ощущение "тягучести", от этой замедленности становилось не по себе. Не припоминается, чтобы в фильме использовалась музыка. Напротив, атмосфера фильма пронизана какой-то тишиной, часто возникали длительные паузы между диалогами, все это как бы подчеркивало погруженность Карлика в себя, глубоко переживавшего всё, что с ним произошло.

Якоб - симпатичный юноша с красивыми волосами. У него осмысленный, далеко не детский взгляд. Куртка и штаны в средневековом стиле. Когда Якоб лишается своей красоты, превратившись в уродливого карлика, испытываешь шок от контраста.

Начало фильма: показан базар глазами сгорбленного человека (как-то снизу), от которого все шарахаются, а именно - глазами ведьмы, которая пришла на базар. И пока шли титры, ведьма медленно шла по базару. Когда её наконец показали - это вызвало содрогание. Старуха шла медленно, зловеще, тряся своей безобразной головой. Фильм сходу создает подавленное настроение. Было немноголюдно, явно не базарный день, все происходит неспешно и как-то безучастно. Свет рассеянный, похоже на серую осень, пропитанную туманом и тоской. Лотки на рынке крытые, стоят рядами, обтянуты или покрыты какой-то мешковиной. Зловещая старуха-ведьма шла прямиком к зеленщице. Торговки и посетители рынка были напуганы её появлением. К слову сказать, торговки были одеты как капуста, на голове чепец, платье со шнуровкой, юбки. Старуха была преисполнена чувства собственного достоинства и превосходства. Не было в ней ни капли безумства. После того как ведьма прошла по проходу до прилавка зеленщицы, с этого момента и до конца эпизода в центре внимания находились только трое - Ханна, Якоб и старуха. Остальные тихо ковырялись у прилавков на почтительном расстоянии и украдкой наблюдали за происходящим. В этой ситуации было очень тревожно за Якоба и Ханну, они казались беззащитными. Чувствовалось, что надвигается беда. Это очень передавалось через телеэкран. Подойдя к прилавку Ханны, старуха стала долго, о-о-очень долго и скрупулезно выбирать капусту. Её костлявые пальцы с жуткими ногтями показывали на весь экран. Она ворошила и мяла товар, подносила коренья и зелень под самый свой уродливый нос, ругала товар. Естественно, Якоб и его матушка были недовольны. Кто же станет у них покупать после этих её манипуляций? Тогда Якоб с издёвкой посмеялся над старухой, высмеивая её нос и тонкую шею. За это она прошипела на него, что у него вырастет такой же и даже хуже, а шеи у него вообще не будет. Тогда Ханна попросила ее не нести вздор, и предложила ей купить что-нибудь или уйти. Наконец старуха выбрала несколько кочанов капусты, но попросила Ханну, чтобы та отправила сына помочь ей донести корзину с капустой до её дома. Якоб не хотел идти с ней, он был напуган, но ему пришлось подчиниться. И пошли они по каким-то бесцветным, выгоревшим от солнца улицам без теней и без надежды. Корзина у Якоба была, кажется, заплечной и от этого вид у него был сходен с горбуном. А старуха что-то зло пошутила на этот счёт. Она-то знала, что превратит его в уродца и была в предвкушении мести за неучтивое к ней отношение, проявленное им на рынке. Якоб еще не понимал скрытый смысл её слов. Она вела его как на заклание. Они вышли по улицам за городскую стену, там перешли через мост. По ощущениям, этот мост - своего рода граница между этим и тем миром. Дорога в тумане и дымке.

Внешний вид дома ведьмы страшен и печален, внутри он кажется большим нежели снаружи. Жилище уединенное, вроде бы в трущобе леса, скрыто от посторонних глаз. Перед тем как открыть дверь, ведьма ищет ключ. В доме несколько помещений, не только кухня. Полы в доме зеркальные. По полу катаются-скользят белки обутые в ореховые скорлупки! Причем белки как настоящие, не муляжи. Изначальная картинка - камера оператора установлена как бы на уровне пола, и на переднем плане проезжает белка. Когда она отъезжает, открывается обзор на комнату и становится видно, что там суетится целая орава белок.

Якоб нёс корзину с кочанами капусты, а в доме колдуньи выяснилось, что всё это время он нес корзину с отрубленными человеческими головами. Старуха произнесла фразу - "Да, человеческие головы - нелёгкая ноша" (или "тяжелая ноша";). Она подняла с корзины крышку и, схватив за вихор, вытащила оттуда человечью голову. В корзине лежали вроде бы четыре головы. Одна - женская, в чепчике с рюшками. Остальные - мужские, лохматые, с открытыми ртами. Видевшие фильм пришли в ужас от этого эпизода с отрубленными головами. Где ещё такое можно было увидеть?

Ведьма накормила Якоба супом. Во время этой трапезы она оторвала лепесток от темно-красного четырехлепесткового цветка с желтой серединой типа лилии и бросила ему в тарелку, после чего он заснул то ли на диване, то ли прямо за столом. Потом произошло превращение. У Якоба вырос нос - большой, мясистый, кривой, направленный вниз до самого подбородка, появился массивный горб выше головы, самого его скрутило, голова ушла в плечи. Но он не карлик в прямом понимании этого слова. Это взрослый человек, скрученный, с огромным горбом. Внешне плотный, рыхлый, взъерошенный. Одежда плохая. Якоб стал больно уж страшен в образе карлика. Колдунья в противовес ему выглядела не так уродливо. Но он еще не осознавал того, что с ним произошло. Ещё важная деталь, что надев свои скорлупки на ноги, Якоб стал уже полностью погруженным в колдовские чары. И именно скинув их потом и переобувшись в свою обувь он чуть-чуть стал "свободным". Его семилетнее пребывание у ведьмы показалось ему сном, когда он очнулся. Ему подумалось, что он проспал пару часов и пора возвращаться домой. Старухи дома не было в этот момент.

Возвращение Якоба было очень долгим. Сам он ещё не понимал, что в сущности с ним произошло. Он возвращался очень медленно, еле-еле двигая ноги, согнувшись. Казалось, что это возвращение никогда не закончится. Он шел по странной местности, выцветшей на солнце. Искусственные декорации придавали какую-то неестественность ландшафту, было в этом что-то иррациональное. А на каком-то отрезке пути возникло ощущение коридора. От дома колдуньи до самого города Карлику никто не встретился на пути. Местность, по которой он шел была абсолютно безжизненной. Чтобы вы смогли почувствовать этот эпизод, приведу кадры из фильма "Лабиринт", которые напоминают возвращение Карлика и отражают суть момента. Только цвета были несколько иные. Для пущего сходства в этих скринах надо убрать оранжевый цвет. скрытый текст Карлик ковылял в растерянности, озирался, как будто видел всё впервые, и что-то бормотал при этом. Появившись в городе, Якоб идёт по улице, и мы видим не его самого, а то что видит он сам, т.е. смотрим его глазами, и именно снизу вверх. Якоб не понимает избыточного внимания людей к нему. Перед тем как войти на рынок, он прошел мимо плетеного забора. На рынке на прежнем месте за прилавком сидит очень опечаленная мать Якоба, и когда он, заколдованный в страшного карлика, подошел к ней, она, отпрянула с криком ужаса, еще сильнее расстроилась после его слов, будто он её сын, и прогнала его, ругая за то, что он издевается над ее горем. Он в непонимании и отчаянии идёт к отцу. Этот момент помнится, как он идёт улицей в какое-то здание, на котором, возможно, висел сапог-вывеска. Поднявшись по ступенькам, Якоб проходит в небольшое помещение, где разговаривает с отцом. И там он, получив от отца зеркало, смотрится в него, и с этого момента начинает понимать, что же всё-таки с ним произошло. На улице он садится на мостовую, прижавшись к стенам, раздавленный и полностью поглощенный этим событием.

Потом Якоб неоднократно, когда станет поваром герцога, будет приходить на рынок за продуктами. У него там будет "свой" уголок, из которого он украдкой, на некотором расстоянии, будет смотреть на маму очень грустными взглядом, сидя прямо на земле.

Саспенс фильма заключался в том, что колдунья не простила Якобу его побег, она решила во чтобы то ни стало вернуть его. Запомнилось, что исходила постоянная угроза, что она вернется, она это так не оставит, судьба карлика решена, была в этом какая-то неотвратимость. Даже если карлику неимоверными усилиями удастся расколдоваться, она непременно заколдует его вновь и заберет обратно в свое логово, и никто не спасет, даже родители. Это безысходность, бесполезно бороться .Вот такие были ощущения, переживания и постоянный страх за карлика, старуха идет по пятам, эта угроза все время каким-то образом присутствовала. Это давило невероятно. Если память не изменяет, кажется, по ходу фильма колдунья возвращалась за Якобом на рынок, но найти его не могла.Ему как-то удавалось укрыться. В моменты, когда на рынке появлялась старуха, накал ужаса у тех, кто смотрел фильм, был максимальным. Вот тогда я цепенел от страха.

Довольно большая часть сюжета связана была с рынком. Там же Якоб купил гусей. Принесли их в деревянной клетушке на кухню, и в тот момент когда Якоб остался на кухне один, гусыня начала с ним разговаривать. И именно заколдованную гусыню из числа прочих, купленных на рынке, Якоб потом забрал к себе в комнату, где он жил. Очень чётко проходила линия о том, что гусыня Мими рассказывала о своей судьбе и судьбе своего отца. С гусыней Якоб очень часто ходил на рынок в поисках волшебной травы, которая помогла бы им обоим вернуть себе прежний вид. Они искали её долго и мучительно, на протяжении многих дней. Нашли только когда уже отчаялись.

Я вынес из фильма мораль: если бы Якоб не посмеялся над колдуньей, тогда избежал бы последующих мучительных страданий, т.е. он пострадал по своей вине. При просмотре ГДР-овской версии у меня такой мысли не возникало. Почему? Потому что в ГДР-овском фильме Якоб не слишком страдал, там нет этого драматизма.

Сериал?

Ну... мне нравится сериал "Друзья". Умели раньше снимать комедии отличные от юмора ниже пояса. Но фанаткой "Друзей" я себя не назову, абсолютно.

Актёры и актрисы?

Мне внешне вообще никто из них не нравится, вообще. Мне нравятся конкретные персонажи, которых они играют, но за жизнью звёзд я не слежу да я даже не знаю, как их зовут.

Музыка?

Я люблю музыку, да. У меня даже есть любимая группа и любимая песня. Но: я не знаю музыантов своей любимой не то, что по именам, я даже лица их не видела. Ан-нет, вру, помню, что их волынщик — это нечто среднее между Голлумом и Путиным. Да что там музыканты, я и клипов их не видела, честно говоря, это просто не приходило мне в голову.

Книги?

Ох, книги... С персонажами книг у меня сложные отношения...


@темы: размышления

URL
Комментарии
2015-03-04 в 15:48 

Gesser
Я прост. Я не зажигаю костры на краю мира, я щелкаю зажигалкой возле окна.
Как интересно... А я даже не слышала об этом фильме( Хотелось бы посмотреть.

2015-03-05 в 01:20 

Чарли Зетейн
Огонь, вода, и мелкие трупы
Gesser, так его уже несколько лет безуспешно ищут. =-(

URL
2015-03-09 в 11:42 

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Чарли Хгэльдрэн, ну, да, на каждом блог-сервисе - свои темы и особенности. На Ли.ру - одно, в ЖЖ - другое, на Дайри - третье. Здесь в основном фикрайтеры, фанаты чего-нибудь и дневники с бытовыми записями.

2015-03-09 в 11:56 

Чарли Зетейн
Огонь, вода, и мелкие трупы
Pirattika, что ж, я злостно нарушу эту древнюю традицию, хе-хе-хе.

URL
2015-03-09 в 11:58 

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Чарли Хгэльдрэн, не только вы.

2015-03-09 в 15:00 

Himmelgrau
Ты - не тот, кто ты думаешь.
Чарли Хгэльдрэн, после прочтения подобных постов в какой-то момент перестаёшь считать себя неким уникумом, который лишний раз старается не заикнуться об отсутствия у себя нездорового интереса к чему-либо, чтобы не сойти за фрика в определённых кругах :3 А вообще, что плохого в отсутствии фанатизма? Так-то фанатизм не несёт в себе ничего хорошего, и стоит всё-таки разделять фанатизм и увлечение. Люди склонны иногда не вдумываться в смысл произносимых слов. Иногда фанатиком себя называет человек, который просто находится на пике впечатления от чего-либо, но чья увлеченность, принципе, адекватна.

2015-03-09 в 16:31 

Чарли Зетейн
Огонь, вода, и мелкие трупы
Himmelgrau, Иногда фанатиком себя называет человек, который просто находится на пике впечатления от чего-либо, но чья увлеченность, принципе, адекватна.
Вот у меня также по отношению к одной группе. Я попыталась посмотреть их клипы! Ни разу за всё своё пребывание в интернете я не искала клипы, а тут вдруг захотелось! ФанатизмЪ! :-D

URL
   

Anima et Animus

главная